Украина

Как карантин изменил работу доставщиков еды. Отвечает курьер

14.04.2020
|
Роман Губа
6341

Роман Губа

Из-за карантина вырос спрос на доставку еды и товаров. На полупустых улицах стало меньше пешеходов, зато куда чаще можно встретить людей с большими рюкзаками за спиной. Пешком или на транспорте они несут очередной заказ, полученный в специальном приложении.

Glovo, UberEats, Raketa и множество других онлайн-платформ готовы удовлетворить ваш запрос на готовую еду, лекарства или продукты, а очередной «партнёр» или «фрилансер», а по факту — наемный работник понесет его к вам домой. А теперь, после введения функции «бесконтактная доставка», вам даже не придется встречаться с ним взглядом.

 

 

Мы писали ранее о том, почему занятость в таких платформах на самом деле — та же работа, но с гибким графиком и без лишних обязательств работодателя.

А сейчас курьер с псевдонимом Громов рассказал нам о преимуществах и недостатках работы во время пандемии коронавируса.

 

Многим казалось, что во время пандемии для курьеров наступило золотое время. Но оно, скорее, стало таким для небольших бизнесов, которые ориентированы только на доставку, так называемые dark kitchen.

Среди курьеров оказалось немало тех, кто решил лишний раз не рисковать и не стал выходить на работу в доставках. Но, с другой стороны, из-за карантина многие люди оказались без работы или в отпусках «за свой счёт» — вот они-то и пошли работать в службы доставки. И поэтому хоть и кажется, что количество заказов возросло, за счёт новичков курьеров стало гораздо больше.

 


 

Условия работы стали приятнее. Пробок нет, улицы свободные. Нет людей в заведениях и не нужно ждать, пока приготовят заказы для тех, кто сидит в зале.

Основатель сервиса «Glovo» Оскар Пьер заявил, что если кто-то заразится Covid-19, то компания оплатит его лечение. Но правдивость его слов проверить пока нельзя. 

 

"Из-за карантина многие люди оказались без работы или в отпусках «за свой счёт» — вот они-то и пошли работать в службы доставки."

 

В сервисе «Raketa» приняли несколько репрессивных для курьеров решений. По слухам, если сервис получит жалобу от ресторана, что ты был без маски, то тебя забанят на время, пока ты не сделаешь для логиста фотографию в средстве индивидуальной защиты. А вот если пожалуется заказчик-клиент, то забанят сразу. В этом случае «забанят в приложении» равнозначно увольнению.

Во многих ресторанах-партнёрах есть антисептики для курьеров. А вот среди платформ-работодателей пока только Uber Eats пообещал компенсировать до 200 гривен за маски и антисептики.

Отношение клиентов к нам не сильно изменилось. Разве что в одном случае мне предложили воспользоваться антисептиком. Но лучший показатель — это чаевые. Пока я изменений не заметил.

 

 

Сейчас на работу в «Glovo» берут просто через электронную почту. Нет даже инфо-сессий, которые были раньше. Эта была встреча в офисе, где группам будущих курьеров объясняли, как пользоваться приложением. Теперь же ты просто отправляешь боту свои данные и получаешь сумку для доставки через «Новую почту». На всё про всё уходит меньше суток.

 

"В любом случае своим заказом вы можете помочь курьеру."



6 апреля в «Glovo» произошла стандартная итальянская хаотичная забастовка из-за урезания заработной платы. Большинство работников просто не вышло на линию. Из-за малого количества курьеров выполнялось порядка половины от всех заказов, остальные просто некому было возить. Но большинство курьеров были не в курсе, что это была забастовка длительностью больше одного дня. И, судя по всему, платформа набрала много новичков, чтобы компенсировать убытки. Платформа попыталась компенсировать бастующих, засыпая курьеров push-уведомлениями с просьбой выйти на работу, повысив коэффициенты оплаты до 1,5 на этот день. 

Вы не сделаете курьеру хуже, если продолжаете пользоваться сервисом в период пандемии. Во-первых, есть такие, как я, которым чем хуже, тем лучше, из-за чувства собственной непоколебимости перед опасностями. А во-вторых, есть те, кому очень нужны деньги из-за увольнения или отпуска за свой счёт, — и они вышли подработать. В любом случае своим заказом вы можете помочь курьеру.

 

Читайте еще:

Одним кліком. Чому кур’єрам слід натиснути на Glovo (Віталій Дудін)

Поделиться